Оптимизация стратегии

На этой неделе вы вместе с командой проведете мозговой штурм и придумаете, как убрать барьеры на пути жертвователя.
Готовим топливо
мозгового штурма
Мы верим, что правильный вопрос содержит в себе ответ. Пора подготовить вопросы, которые зажгут мозговой штурм вашей команды.
Зачем уделять время вопросам?
Обычно фокусирование на вопросе не воспринимают как инструмент творчества, а генерирование идей — воспринимают. И совершенно напрасно. На самом деле, фокусирование — очень мощный творческий инструмент. Оно определяет, насколько успешным будет мозговой штурм. От качества вопросов зависит качество ответов. Правильно сформулированный вопрос зажигает обсуждение и запускает поток идей.
Задание
Создайте список возможных вопросов
Выберите одну из ситуаций, в которой находится герой, очень похожий на вашего персонажа. Посмотрите на барьеры и возможности, которые вы видите. Сформулируйте вопросы, которые помогут устранить барьеры или использовать возможности.

Начинайте каждый вопрос с фразы «Как мы можем ...?»
Это будет звучать как приглашение к генерированию идей. Создайте как можно больше вопросов. Напишите их простым и лаконичным языком.

Выберите три-четыре вопроса
Для одной сессии мозгового штурма достаточно небольшого количества вопросов.

  • Доверяйте своей интуиции: выбирайте те вопросы, которые чувствуете интересными, и которые имеют потенциал нескольких идей.
  • Выберите вопросы, которые являются наиболее важными для решения. Даже если вы чувствуете, что сейчас решение трудно найти.
  • Вопрос «Почему мы хотим это сделать именно так?» поможет выявить фактическую потребность ваших персонажей и уйти от наводящих вопросов.
Пример неудачного формулирования вопроса
Вопрос «Как мы можем создать комнату отдыха учителей с большими диванами?» подразумевает в качестве решения только комнату с большими диванами. Это ограничивает нас в самом начале мозгового штурма. Ответ очевиден.

Улучшить такой вопрос можно, спросив себя, «Почему мы хотим это сделать именно так?». Станет понятно, что у учителей есть потребность в любом пространстве для отдыха между уроками.

Тогда вопрос для мозгового штурма станет таким: «Как мы можем создать пространство для для отдыха учителей между уроками?» Это расширяет границы возможных
решений за пределы «просто комната с диванами».
Пример удачного формулирования
Мы покажем, с каких сторон можно подходить к формулированию вопроса. Вы увидите, каким увлекательным может быть этот процесс.

Представьте, что мы с вами работаем в команде международного аэропорта. Наша задача изменить опыт людей, ожидающих самолета в местном международном аэропорту. Представим ситуацию, где встревоженная мать троих детей мчится через аэропорт только для того, чтобы узнать, что ей предстоит еще два часа ждать приглашения на посадку. Пока она ждет посадку, ей нужно чем-то занять игривых детей, потому что «маленькие назойливые детки» раздражают окружающих.

Давайте увеличим веселье
Как мы можем использовать энергию детей, чтобы развлечь других пассажиров, которые тоже ждут посадку?

Ищем способ устранить конфликт
Как мы можем отделить пассажиров с детьми от остальных пассажиров?

Исследуем возможности
Как мы можем сделать ожидание самой захватывающей частью полета?

Фантазируем о том, чего нет
Как мы можем убрать время ожиданий в аэропорту вовсе?

Думаем об аналогиях
Как мы можем превратить аэропорт в место типа спа? Типа игровой площадки?

Идем от противного
Как мы можем сделать аэропорт местом, куда каждый ребенок хочет попасть?

Изменим статус-кво
Как мы можем сделать игривых и кричащих детей менее раздражающими?

Решаем проблемы по отдельности
Как мы можем развлекать детей? Как мы можем успокоить мам? Как мы можем успокоить пассажиров, у которых задержали рейс?
Проводим мозговой штурм
Пришло время повеселиться вместе с командой и придумать, как устранить барьеры на пути жертвователя.
Упражнение для разогрева
Это отличный шанс разогреть ваши творческие мышцы. Используйте перо для рисования на панели инструментов вашей электронной доски или раздайте участникам картинку, распечатанную на бумаге, и используйте ручки.

Цель — за три минуты превратить обычные круги в узнаваемые объекты.
Форматы мозгового штурма
Вы можете использовать эти способы придумывать идеи или придумать свои.

Классический мозговой штурм
Для большинства — это хлеб с маслом генерирования идей. Соберите команду в одном помещении, используйте 7 простых правил мозгового штурма и откройте поток идей.

Месиво
Это способ совмещать странные или неожиданные вещи вместе, чтобы открыть свежие идеи. Например, больница + мини-бар = станция для здоровых безалкогольных напитков в больничной палате.

Ролевая игра
Этот метод побуждает вас взглянуть на вопрос с точки зрения человека. Представьте, что вы играете роль вашего персонажа в спектакле. Используйте сценарий или раскадровку, чтобы вжиться в роль героя и найти идеи.

Онлайн-штурм
Классный способ подключить кучу людей, которые находятся в разных частях света, чтобы придумать вместе, как решить ваш вопрос.

Совет по визуализации: чтобы рисовать на электронном стикере в вашей доске, создайте стикер, нажмите на него, затем на карандаш в меню стикера.

Совет по менеджменту: используйте таймер в верхней части вашей электронной доски, чтобы следить за временем.

Правила мозгового штурма
Вот семь простых правил, которые помогут вам получить максимум
из вашего мозгового штурма. Разместите их на стикерах, если это поможет.

  1. Оставьте суждение за дверью. Мозговой штурм создан не для оценки. Сфокусируйтесь на том, чтобы поток идей не останавливался.
  2. Поощряйте безумные идеи. Часто нет большой разницы между великой и возмутительной идеей.
  3. Опирайтесь на идеи других. Попробуйте использовать «и» вместо «но». Это поощряет позитивность и инклюзивность, а также приводит к тоннам идей.
  4. Сосредоточьтесь на вопросе. Уходить в стороны время от времени — это хорошо, при этом не забывайте возвращаться каждый раз к тому, зачем вы собрались.
  5. Говорите по очереди. Это может быть сложно, особенно с большим количеством творческих людей в одной комнате.
  6. Визуализируйте! Сначала нарисуйте суть идеи, а потом уже используйте слова для объяснения.
  7. Больше — лучше. Выдавайте идеи быстро. Расставайтесь с ними без сожалений. Поставьте себе цель выдать 100 идей за 60 минут.
Соберите урожай
Разместите все конкретные идеи на доске. Подумайте, какие идеи важны для вас и вашего персонажа, а какие проще осуществить. Ищите в первую очередь важные идеи, которые можно легко применить на практике.
Бесшовный путь
Выберите идеи, которые хотите включить в путь жертвователя. Добавьте идеи в путь и опишите, как они повлияют на бесшовность. Напишите рядом, как вы намерены измерить результат.
Встречи недели
В течение недели вы обсуждаете задания в чате с другими участниками. На встречах обсуждаете накопившиеся вопросы, мысли, чувства вместе с командой марафона.
Вторник
121:000 по Москве
Новости в СМИ и пожертвования
Влада Мисюрёва
Люди узнают о работе Ночлежки из новостей в СМИ. Что делает Ночлежка, чтобы провести человека через этап интереса и сомнений до этапа решения и пожертвования? Что нужно, чтобы повторить у себя?
Видеозапись встречи
Среда
111:000 по Москве
Знатоки против телезрителей. Мозговой штурм
Влада и Андрей Мисюрёвы, Саша Таранова и Илья Ершов разбирают три доски участников. Придумывают, как сделать путь жертвователя бесшовным.
Видеозапись встречи
Пятница
111:000 по Москве
Живой разбор
Андрей Мисюрёв
Встреча для советов. Разберем промежуточные итоги работы с заданием недели. Обратим внимание на то, что можно улучшить. Отметим ваши успехи.
Присоединиться к встрече
Пятница
130:300 по Москве
Быстрые улучшения в стратегии
Андрей Мисюрёв
Что говорят числа в аналитике, что за ними стоит. Быстрые улучшения, которые можно сделать, если видите, что на каком-то этапе вы теряете жертвователей.
Присоединиться к встрече
Отправить задание
на живой разбор
Отправьте промежуточный итог задания на Живой разбор до 166:000 четверга по Москве. Мы выберем 3 работы среди желающих. После разбора у вас будет время доработать задание.
Узнать первым о ближайшем марафоне
Подпишитесь на рассылку Бременских консультантов
Подписываясь, вы даете согласие получать сообщения на почту, и соглашаетесь с правилами.