Планирование действий

Пора перейти от озарений и идей к реальным действиям. Составить список дел по улучшению пути жертвователя.
Список дел
Итак, после мозгового у вас готовы идеи улучшений пути жертвователя. Самое время перечислить все необходимое, чтобы оживить эти идеи.
Задачи — это маленькие истории
Не важно, как вы будете хранить свои задачи: в виде таблицы, пачки бумажных карточек или рисунков на виртуальной доске. Важно, чтобы ваши задачи звучали как истории, которые уже выполнены. Когда исполнитель будет читать вашу задачу, он должен ответить для себя на три вопроса:

  1. Почему это важно для человека, на которого мы хотим повлиять своим решением?
  2. Какую цель преследует организация, когда просит меня выполнить эту задачу?
  3. Насколько технически осуществимо то, о чем вы меня просите?
Когда ваши задачи звучат убедительно
Вот советы, которые помогут при постановке задач:

  • Уточните контекст. Добавьте ваши знания о ситуации, в которой родилась проблема, которую теперь необходимо исполнителю решить.
  • Добавьте описание мотивов человека. Включите знания и цитаты реальных людей, а не только персонажа с вашей точки зрения.
  • Добавьте видение результата с точки зрения человека, на которого повлияет решение, но уберите техническую информацию. Доверьте исполнителю самому предложить технологию решения.
Задание
Посмотрите на идеи, которые вы придумали вместе с командой на мозговом штурме. Составьте краткий список всех дел, которые нужно выполнить, чтобы улучшить путь жертвователя. Опишите в виде историй только то, что реально выполнить в ближайшие два месяца. Оцените ваши силы и ресурсы, которыми вы располагаете. Отметьте, что вы хотите передать сотрудникам вашей организации, а какие задачи готовы делегировать волонтерам и подрядчикам.
В результате задания должен получиться список дел. Это может быть текстовый документ или таблица. Как вам удобнее его представить.
Пример из жизни Клинского детского дома
Изначальная формулировка
Очень срочно необходимо сделать макет баннера "Осень" для размера 4,25*2,7. Будет использоваться для проведения осенних праздников в Клинском детском доме. Картинка есть, её надо подогнать под требования типографии.

Уточняем контекст
Мы проводим каждую осень праздники в Клинском детском доме. На первых мероприятиях мы замечали, что люди не запоминают названия нашей организации. Теперь хотим во время следующего праздника вешать при входе баннер, который приветствует людей от лица нашей организации.

Добавляем мотивы человека
Когда мы спросили людей после мероприятия, насколько им понравилось, некоторые ответили: «Мне все понравилось, только было как-то скучновато оформлено. Вроде бы осень, а тут даже листьев нигде не было. Мне хотелось сфотографироваться на фоне баннера и показать друзьям.»

Добавляем видение результата с точки зрения человека
Мы хотим видеть, как участники фотографируются на фоне баннера, как они радуются атмосфере, которая создается за счет супер-пупер красивого оформления. Вот это, надеемся, решит наш баннер, который мы хотим вам доверить.
Пример из жизни фонда «Мир Добра»
Изначальная формулировка
Нам в благотворительном фонде "Мир Добра" нужны футболки с логотипом фонда для наших волонтеров, размеры - S-5шт, M-5шт, L-5шт.

Уточняем контекст
Благотворительный фонд «Мир Добра» работает в Ингушетии. Помогаем людям получать продукты питания, бытовую химию, одежду и обувь. Все это раздают наши волонтеры. Мы заметили, что люди, которым мы помогаем, не запоминают название организации, которая им помогла. А визитки, которые мы раздаем, они не берут или выкидывают. Нам дорого их печатать каждый раз.

Добавляем мотивы человека
Когда мы спросили, почему не берут визитки, то нам ответили, что в доме и так много рекламы. Да и не хочется, чтобы друзья видели, что наша семья нуждается в помощи.

Добавляем видение результата с точки зрения человека
Волонтеры чувствуют, что люди им доверяют. И они рады носить символику нашей организации. Люди часто приглашают волонтеров домой на чай и проводят с ними много времени, они будут видеть название организации на майке и запоминать. И не придется оставлять визитку.

Поэтому нашим волонтёрам нужны футболки с логотипом фонда, чтобы надевать их на акциях по оказанию помощи малоимущим и нуждающимся многодетным семьям, которые проводит наш фонд.
Пример из жизни фонда «Бездомным беспородным животным»
Изначальная формулировка
У фонда есть домен в зоне.com и хостинг рег.ру. Просим помощи в том, чтобы "прикрепить" на него выбранную тему и подготовить поддомены для лендингов по основным программам фонда с возможностью сбора пожертвований.

Уточняем контекст
Нам кажется, что организацию, у которой нет сайта, не воспринимаю всерьез. Кроме того, мы не понимаем, как можно системно рассказывать о программах фонда в социальных сетях.

Добавляем мотивы человека
Когда мы приходим к государственным организациям для обсуждения партнерских отношений, они спрашивают визитку. И когда берут ее в руки, часто говорят: «У вас что, нет сайта? А вы только начинаете что ли?».

Добавляем видение результата с точки зрения человека
Мы уже 5 лет работаем как организация и хотим, чтобы наши потенциальные партнеры при встречах воспринимали нас как солидную организацию, которая работает по правилам, принятым в этой сфере. Тогда эти партнеры будут больше уверены в нас.
Обсуждение
Посмотрите на план действий и спросите себя «Как вы поймете, что достигли успеха?». Обсудите это с другими участниками или коллегами.
Встречи недели
В течение недели вы обсуждаете задания в чате с другими участниками. На встречах обсуждаете накопившиеся вопросы, мысли, чувства вместе с командой марафона.
Пятница
111:000 по Москве
Живой разбор. Как подрядчики читают технические задания
Андрей Мисюрёв
Разберем ваши технические задания и покажем, как превратить их в историю изменений.
Видеозапись встречи
Пятница
121:000 по Москве
Упертый жертвователь
Тот, кто доходит до конца, не смотря ни на что
Мы уговорили самого опытного эксперта по некоммерческим организациям просмотреть сайты участников и дать обратную связь. Он нашел время, чтобы оценить их и дать совет.
Видеозапись встречи
Суббота
120:300 по Москве
Вечеринка
Вы неплохо потрудились за последние четыре недели. Давайте обсудим этот опыт, даже если вы что-то не успели. Поболтаем, познакомимся, поделимся озарениями. Приходите с бокалом того, что вы любите, или с чашкой чая.
Присоединиться к встрече
Живой разбор
Разобрали технические задания участников и ответили на вопросы. Используйте рекомендации, чтобы довести задание недели до результата.
008:004 — Советы по работе с подрядчиками: договор о ролях, передача ответственности, обратное делегирование.
349:512 — Парковое кольцо.
549:513 — Фонд Право матери.
Узнать первым о ближайшем марафоне
Подпишитесь на рассылку Бременских консультантов
Подписываясь, вы даете согласие получать сообщения на почту, и соглашаетесь с правилами.